Webmaster   • About   • FAQ    



MUSIC
Mike Oldfield

Рецензии на некоторые альбомы :




"Hergest Ridge" (1974)
Красивый, мелодичный, местами очень полифоничный диск. Великолепна вся первая часть, эффектный "электронный шторм" в конце второй, которая заканчивается необычайно мягко и лирично. Четко выделяются духовые партии на фоне гитарных структур, чего недоставало в предыдущем альбоме.

[ обложка ]

"Ommadawn" (1975)


Истинный и безусловный шедевр. Диск безупречен от первой до последней ноты, гитара удивительно гармонирует с почти гипнотическими ударными, придавая первой композиции какое-то запредельное звучание. Начинаясь мягко, медитативно (что дало многим повод для упреков в невыразительности), по мере развития темы мелодия приобретает все более гневный и экспрессивный оттенок, находящий отражение в эмоциональном всплеске соло-гитары,которая и завершает первую часть. Вторая композиция заставляет нас вспомнить лучшие моменты предыдущего диска (вообще, в творчестве Олдфилда прослеживаются тенденции плавного перехода от одних музыкальных форм к другим) - так полифонично, слитно она начинается. В целом чуть слабее части первой, она сочетает в себе и сонатные формы (начало), и фольклор (Sailor's hornpine), причем и то, и другое кажется единым целым. Сильнейшая работа, соединившая несоединимое - там-тамы знойной Африки и флегматичные, интроспективные ритмы холодных кельтских равнин.

[ обложка ]

"Incantations" (1976)


Интересная, но несколько академичная работа. Критики нашли ее затянутой, местами скучной; на мой взгляд, этот диск ближе всего подошел к классике, по сути, это две сонаты (1&2,3&4). Материал звучит холодно и отстраненно, не хватает ему лиричности "Ommadawn".

[ обложка ]

"Platinum" (1979)


Альбом очень разнороден - от блестящей вступительной "Airborn" до попсовой "Sally", а вещь "Woodhenge" напоминает именитых King Crimson с их первым альбомом - та же "разорванная" музыка, где тишина является составной частью замысла композитора. Первый альбом Олдфилда, где он экспериментирует с джазом, не сказать, чтобы удачно. В музыке появляется некая техничность, меньше живых инструментов. Но в то же время на диске много музыкальных открытий, неожиданных и приятных сюрпризов для меломана.

[ обложка ]

"Q.E. 2" (1980)


Альбом имеет совершенно иную структуру, нежели первые три. Все мелодии короткие, наиболее концептуальная - "Taurus 1" - около 10 минут. Очередное доказательство, что не все гениальное сложно (для арт-рока - длинно), что в свое время проиллюстрировали E.L.O. Безупречные мелодии, почти все в фольклорной стилистике, красмво оттенены вокальными вставками Maggie Reilly, плавно переходящие одна в другую (хотя и с паузами между треками), являя собой органичное единство. Гитара Олдфилда на высоте, больше в 80-х она так не звучала.

[ обложка ]

"Five miles out" (1982)


Чувствуется, что начиная с этого диска, Олдфилд, как и большинство прогрессивных исполнителей того времени, становится перед выбором между сложностью, целевой ориентацией на элитарного слушателя и доступностью, простотой музыкальных форм. Альбом очень дискретен, в нем не чувствуется единства. "Taurus 2" получилась несколько неуверенно, а наиболее удачна, на мой взгляд, "Five miles out", насыщенная электроникой, несколько мрачная и с великолепной Maggie Reilly (back-vocals).

[ обложка ]

"Crises" (1983)


Странное, местами завораживающее полотно. Первая вещь, "Crises", необычна, в ней отчетливо слышны психоделические ноты, непривычные для Майка. "the watcher and the tower are waiting hour by hour" - гласит подпись к обложке диска, и этим странным ощущением пропитан весь альбом. Шедевром, без сомнения, можно считать "Moonlight shadow", текст которой столь же печален, насколько лирично она исполняется. Но наиболее странной оказалась "In high places" с вокалом Джона Андерсона из "Yes", очень трогательная и воздушная. В целом - интересный и необычный диск.

[ обложка ]

"Discovery" (1984)


Наверное, самый удачный вокальный дуэт, участвовавший в проектах Олдфилда - Maggie Reilly и Barry Palmer. Как гармонично они дополняют друг друга в вещи "Tricks of the light"! Несмотря на чисто коммерческую направленность диска (вещи сделаны так, чтобы их можно было издавать в виде синглов), по мелодичности он претендует на самую высокую оценку. Начинаясь с ритмичной, светлой "To France", он резко меняет тональность уже со следующей композиции, тревожной "Poison arrows", а далее - заводная "Tricks of the light" и торжественная "Discovery". Преход от эпических музыкальных форм к песенным не затронул ни манеру игры Олдфилда, ни присущую ему интроспективность произведений - все они, независимо от формы, направлены вовнутрь слушателя, предлагая ему по-новому взглянуть на себя и окружающий мир. Особняком на этом альбоме стоит композиция "The Lake", длинная и торжественная,не столь экспрессивная, как ранние вещи Майка.

[ обложка ]

"The killing fields" (1985)


Задача, поставленная перед Майком, была непростой : написать саундтрек к фильму о войне. Более того, события происходившие в 70-х в Камбодже, стали одной из величайших трагедий 20-го века - в кровавой резне, развязанной пришедшими к власти красными кхмерами,погибло около 500 000 человек. Неудивительно, что это самый мрачный и пронзительный альбом Олдфилда. Обилие оркестровых вставок, превращающих отдельные вещи в симфонии и звучащих то торжественно-мрачно ("The Trek"), то проникновенно-лирично, заставляет напряженно следить за всеми перипетиями судьбы главного героя. Наиболее концептуальная работа Олдфилда, по глубине эмоций сравнимая с "Ommadawn", вся мощь которой раскрывается при наличии у слушателя hi-fi комплекса.

[ обложка ]

"Amarok" (1990)


Экспериментальный альбом, целиком состоящий из одного трека, очень сложный, местами напоминающий ранние работы, а местами новаторский.В целом - самая удачная работа 80-х, подтверждающая огромный творческий потенциал Майка. Чего здесь только не услышишь: от африканского фольклора до испанских зажигательных мотивов. Тихие звуки соседствуют с необычно громкими и резкими, все темы, кроме последней, небольшие, но их настолько много… Временами к музыке примешиваются различные шорохи, шепоты, чьи-то шаги, визг пилы, телефонный звонок - словом, эту музыкальную феерию надо слушать!

[ обложка ]

"Tubular bells 2" (1992)


Альбом стал символом возрождения арт-рока в 90-х наравне с "Destination" Eloy и "Brave" Marillion. Более доступный для простого слушателя, диск представляет собой реинкарнацию "Tubular bells"(73), некоторые темы аранжированы заново. А начинается он с красивейшей "Sentinel", едва ли не лучшей на диске. Отсутствие пауз между треками превращает альбом в монолитную пьесу подобно "Ommadawn", но с четко различимыми эмоциональными оттенками - от педантичной "The Bell" до мягкой, почти воздушной "Weightless". Блестящий альбом, сочетающий мелодичность с глубиной.

[ обложка ]

"The Songs of Distant Earth" (1994)


Мы подходим к одному из наиболее значимых альбомов в истории 90-х. Диск создан на основе впечатлений от одноименного романа Артура Кларка, классика НФ, и несет в себе огромный эмоциональный заряд. "В начале Бог создал небо и Землю" - открываясь цитатой из Книги Бытия, он возвышается над нами подобно галактическому собору, вместившему в себя и песнопения народов Севера, и шум тропического моря, и блеск ночных звезд, и торжественность христианских богослужений - все, чем живет человечество последние два тысячелетия. Планета Земля как большой космический корабль, несущийся в холодных просторах космоса и хранящий в себе нашу цивилизацию - все это мы слышим в симфонии полифонично переплетающихся звуков и красиво наложенного многоголосия. Как фантастично звучит "Supernova", сотканная из едва слышимых нот и созвучий! Пауз на диске нет, да они и не нужны - настолько гармонична и едина эта часовая программа. Любая вещь альбома - шедевр, но особенно выделяется "Oceania" с ее почти интимным звучанием, величественная "Hybernaculum", и бесподобное соло на гитаре в конце "Crystal clear" - словно астронавты прощаются с Землей, которая становится все меньше и меньше в окне иллюминатора…

[ обложка ]


Автор рецензий: B.M.
meridy@yandex.ru


Внимание! При использовании любых публикаций сайта IgnesFatui ссылка на автора и сайт IgnesFatui обязательна! Коммерческое использование публикаций без согласия автора запрещается! За нарушение авторских прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




©  2003  ANGEL ECHOES НАВЕРХ
Hosted by uCoz