• Webmaster   • About   • FAQ     |
|
MUSIC
King Crimson "The power to believe" (2003)
Рецензия от Кирилла Юдина Начнем с потрясающих картин P J Crook на обложке: весьма мрачные образы индустриального быта “предапокалипсисной” стадии человечества, немые противогазы и, леденящие душу, хладнокровные фигуры людей. Да, лучшей обертки для этого альбома вряд ли можно придумать. Но, перейдем к сути. Что такое King Crimson сегодня? Лаборатория современной рок-музыки или коллективный шизариум под руководством заслуженного деятеля музыкальной культуры всех времен и народов господина Роберта Фриппа? И то и другое! Не трудно догадаться, какие эмоции вызовет этот альбом у почитателей "In The Court Of The Crimson King" (1969), "In The Wake Of Poseidon" (1970), а так же старых добрых семидесятых. King Crimson - музыка не для всех и любителям сладких аранжировок и стройных мелодий следует обратиться в другой отдел. В принципе King Crimson никогда и не были чем-то легко усваиваемым и статично текущем по склонам музыкального Олимпа. Фрипп всегда предпочитал карабкаться к самым неизведанным вершинам, плодить новые идеи и ставить бесконечные эксперименты с составом, инструментами и аранжировками. И это у него практически всегда получалось на славу. В очередной раз обновленный состав King Crimson выдал, пожалуй, самый мощный альбом со времен "Discipline" (1982), который может справедливо занять уникальное место в ряду шедевров этого легендарного коллектива. Отец основатель группы вновь подтвердил звание гиганта музыкальной мысли, пригласив нас прогуляться по запредельным материям своего творчества, подвергнуть наш мозг новому интеллектуальному испытанию, а заодно и поделиться очередными достижениями своей гитарной академии. Гитара Фриппа как всегда звучит неповторимо, потому, что всегда по-новому, всегда интересно и неожиданно. Нельзя не отметить и нового, современного качества звучания диска, умело сдобренного электронными специями. Кроме того, альбом великолепно слажен и, являясь в некотором плане индустриальной сагой, от начала до конца пронизан трагичностью и драматизмом. Плотный звук, трассирующие ударные и жесткие гитарные кружева Level Five и Facts Of Life; лиричная меланхолия Eyes Wide Open; витиеватые, напоминающие "Discipline", хитросплетения Elektrik; томные восточные мотивы и по настоящему дождливая гармония The Power To Believe II; напряженный тревожный ритм Dangerous Curves, что как будто сопровождает прогулку по бесконечно мрачным коридорам безумного города (как тут не вспомнить Talking Drum с "Larks' Tongues In Aspic"); жутковатая ирония Happy With What You Have To Be Happy With; и снова до отчаяния обреченные мотивы The Power To Believe III и IV. А еще… Еще серое небо над головой, жадно смолящие заводские трубы, сумрачные переходы метрополитена, холодные урбанистические пейзажи, безумные гудящие механизмы и такие же механические, лишенные эмоций люди и все это снабжено порой пугающими декламациями вокалиста по поводу того, какие ничтожные и мерзкие существа мы с вами, как необратимо мы все обречены и неискупимо виноваты в том, что существуем. Таковы мотивы повествования “The Power To Believe”: Шесть миллиардов муравьев
По словам самого Фриппа: "Единственная награда, которую получает музыкант - сама музыка: привилегия его положения состоит в присутствии музыки, когда она обращается к тебе и проникается к тебе доверием. В этот момент все остальное несущественно и не имеет над тобой власти. Для тех, кто в музыке, это - момент, когда жизнь становится нереальной. Возможно, это безумие".
Возможно. Возможно мы все безумцы. Но именно в безумии мы по настоящему живы. Это та самая сила, в которую мы верим.
© 2003 Кирилл Юдин
Внимание!
При использовании любых публикаций сайта IgnesFatui ссылка на автора и сайт IgnesFatui
обязательна! Коммерческое использование публикаций без согласия автора запрещается!
За нарушение авторских прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Recorded by Machine, and produced by King Crimson & Machine, mainly in Nashville at The Tracking Room during July and August 2002. The Power To Believe is the culmination of three years of Crimsonising by Line-up Six that began at StudioBelew, Nashville, in October 1999 with the writing and recording of The ConstruKction Of Light, followed by extensive touring in Europe, Japan & the Americas throughout 2000 & 2001.
Список треков
Total time: 53 minutes
All words by Adrian Belew. The Power To Believe I: A Cappella She carries me through days of apathy
Well here it comes, here comes another day
Six billion ants
She carries me through days of apathy
And when I have some words
She carries me.... She saved my life....
She carries me through days of apathy
|
© 2003 ANGEL ECHOES | НАВЕРХ |